Новые Известия,
20 июля 2011 г.
Страховой грабеж
1419 просмотров
Вчера стало известно, что правительство утвердило повышение поправочных коэффициентов к тарифам по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Это решение последний год активно лоббировали автостраховщики, которым и так грех жаловаться: доля страховых выплат по результатам первых шести месяцев не превысила 65%, хотя по закону она должна составлять 80%. Все остальное они берут себе. По оценке экспертов, крупные компании по-прежнему имеют сверхприбыли и продолжают их инвестировать в доходные для себя отрасли.
Поправки будут сделаны по нескольким критериям. C 1,7 до 1,8 повышен коэффициент при неограниченном числе лиц, допущенных к управлению автомобилем. Точно так же он поднимется для водителей младше 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет. Для тех, кто старше, но тоже водит машину сравнительно недавно (до 3 лет), подъем более существенный – с 1,5 до 1,7. Если человек моложе тех же 22 лет, но имеет больший стаж вождения, коэффициент для него составит 1,6, а не 1,3, как сейчас.
Если машиной пользуются всего три месяца, ОСАГО будет оплачиваться по коэффициенту 0,5 (сейчас – 0,4), если четыре – 0,6 (вместо 0,5), если пять – 0,65 (а не 0,6). За «движок» мощностью 50–70 лошадиных сил поправочный коэффициент составит 1,0 вместо 0,9, от 70 до 100 «лошадей» включительно – 1,1 (был 1,0). Повысили коэффициент и по территориальному признаку в 177 городах и 62 регионах. Понижения удостоились лишь 6 городов и 6 регионов. Москву с областью и Санкт-Петербург не тронули – там автовладельцы и так платят больше всех.
По мнению экспертов, такие критерии находятся за гранью добра и зла. «Почему законопослушный водитель должен отвечать за систематические аварии нарушителей в своем городе?», – задает риторический вопрос «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
«Пусть вводят повышающий коэффициент для постоянных участников ДТП адресно. Зачем устанавливать среднюю температуру по больнице», – недоумевает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил вчера, что рынок ОСАГО за пять месяцев вырос на 5% до 37,3 млрд. руб. Повышение коэффициента, по его версии, объясняется растущей долей выплат. В этом году она выросла на 12%, составив 23,7 млрд. руб. Однако и теперь показатели выплат даже не дотягивают до 70%, в то время как закон требует от компаний оставлять себе не более 20% дохода. Как сообщили «НИ» в РОСНО, одной из крупнейших компаний на рынке автострахования, выплаты клиентам составили только 61,7% за 5 месяцев 2011 года. Тем не менее повышение коэффициента там считают недостаточным. «Необходимо также вносить изменения и в базовые тарифы при одновременном увеличении страхового покрытия», – считает начальник отдела ОСАГО Андрей Антохонов.
Федерация автовладельцев России (ФАР) еще весной на основе статистических данных страховых компаний подсчитала, что они с 2005 по сентябрь 2010 годов получили почти 98,4 млрд. руб. сверхприбыли, которая пошла на собственные инвестиции. «Эти деньги постоянно инвестируются страховыми компаниями в различные высокоприбыльные сектора экономики. Такие, как недвижимость, энергетика. Но если вы хотите, чтобы эти компании навсегда закрыли перед вами дверь и перестали общаться, спросите их об инвестиционных прибылях», – посоветовал «НИ» независимый автоэксперт Сергей Асланян.
По данным ФАР, за 2005–2009 годы страховые компании выплатили только 57% от полученных ими взносов в размере 428 млрд. руб., положив в карман 43%. А РСА жалуется, что по итогам пяти месяцев текущего года 29 компаний выплачивали более 77%.. По сути автостраховщики признаются, что законные 80% выплат никогда не будет их устраивать. По крайней мере, председателя РСА Павла Бунина смущает, что в 2009 году рост выплат составил 7% при 6-процентном росте премий, а в 2010-м выплаты уже увеличились на 11% при 8-процентном увеличении премий. «Да это они нам должны премии выплачивать, а не мы им!» – возмущается Виктор Похмелкин.
Есть и другой парадокс. ГИБДД России ежегодно с 2005 года рапортует о снижении числа аварий по стране, а судя по статистике страховщиков, ДТП должно быть больше, если выплаты по ОСАГО все время растут. Какая-то тут, возможно, неувязка.
Денис КУНГУРОВ, «Новые Известия»
Большинство российских дорог разрушены
В нормативном состоянии сегодня находится чуть более 40% российских дорог, сообщил вчера руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. К трассам, чье состояние «идеальное», Чабунин отнес подъезд к аэропорту «Домодедово», трассу М8 «Холмогоры», а также участок трассы М3 «Украина» от Москвы до Калуги. Ликвидировать накопившийся недоремонт в дорожном ведомстве обещают к 2017 году. В нынешнем году дорожники ограничатся ремонтом 5 тыс. километров федеральных дорог и строительством 200 километров новых трасс возле Владивостока, Новосибирска и Уссурийска.
Василий КОНДРАШОВ
Вся пресса за 20 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Общественное мнение, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|